Юрий Зарапин: "Выяснилось, что по юридическому адресу тамбовского подрядчика Красной, Носовской и Октябрьской находится магазин в Котовске по торговле печеньем"

На некоторых тамбовских дорогах после осеннего ремонта к весне обнаружились продольные швы, по которым в дальнейшем разрушается покрытие и появляются трещины. В прошлом году муниципальными заказчиками от Тамбова выступали МКУ «Дирекция городских дорог» и МБУ «Спецдорсервис». Эти учреждения заключали договора с подрядчиками, победившими на торгах, и они же контролировали их работу, поделив город на зоны ответственности. Руководитель «Дирекции городских дорог» Юрий Зарапин рассказал LifeTambov.ru всё о ремонте на Красной, Носовской и Октябрьской, где подрядчик не справился и бросил работу, израсходовав часть областных денег, а также почему на тамбовских дорогах весной проявляются швы.

 

- Комитет по городскому хозяйству рекомендовал Думе признать неудовлетворительной работу администрации по содержанию и ремонту дорог в прошлом году. Как вы можете прокомментировать состояние дорог, которые ремонтировали в вашей зоне ответственности?

 

- В прошлом году под контролем «Дирекции» проводился ремонт дорог на 20 улицах. Любые виды ремонтных работ проводятся в соответствии с требованиями ГОСТов и сводов правил. При отступлении от их требований подрядчикам выписываются предписания и претензии. К примеру, в 2017 году было составлено 63 таких претензии и 33 предписания. Гарантийные и межремонтные сроки при этом никто не отменял. Гарантия - четыре года, поэтому мы обследуем не только прошлогодние дороги, но и отремонтированные дороги за весь четырехлетний период.

 

Критичные места есть на тех гарантийных дорогах, которые ремонтировали в 2014-2015 годах. Сегодня принято решение исполнять гарантийные обязательства в два этапа. Дороги, отремонтированные в прошлом году, находятся в нормативном состоянии. После обследований выявлены незначительные дефекты, которые будут устранены в ближайшее время, в том числе и продольный шов на Рылеева. Что касается центра Тамбова: Красной, Носовской и Октябрьской, то они будут доделаны в этом году.

 

Отдельно хочется отметить, что формирование программ по ремонту дорог имеет сложный регламент и от нас не зависит. В прошлом году средства на ремонт были доведены до ведомства только в конце июня. После этого мы разместили план закупок и план-график, затем направили документы в областное управление госзаказа, где торгует вся область. В итоге завершение закупки выпало только на конец августа, и повлиять на это мы никак не можем!

 

 - Из-за чего появился продольный шов на Рылеева? И что сделано с ним на данный момент?

 

- На отремонтированном участке одностороннее двухполосное движение, и на момент проведения работ его не перекрывали (кстати, этот вопрос в наступившем году будет рассматриваться кардинально). Перекрыть Рылеева практически невозможно, поскольку это магистральная дорога, на которой, помимо большой интенсивности движения вообще, завязан, в частности, общественный транспорт, а также расположена больница. Укладывать покрытие одновременно по всей ширине, исключая наличие продольного шва, при таких условиях, невозможно. Другое дело, что он может выглядеть по-разному. Напомню, что когда укладывали асфальт, перекрывали только одну полосу, соответственно, вторая была открыта для движения. Учитывая погодные условия и постоянные наезды на кромку только что уложенной полосы покрытия проезжающими автомобилями, после зимы местами на продольном шве выявили незначительные отслоения. Для устранения этого дефекта в рамках исполнения гарантийных обязательств подрядная организация начала заливку продольного шва вяжущим материалом. Другое дело, что выглядит это, возможно, некрасиво, но это только эстетическое восприятие.

 

- Почему ООО «Норд» Шамоянов так и не смогло окончить ремонт Красной, Октябрьской и Носовской? 

 

- При проведении аукциона заказчик не знает, какие организации участвуют в торгах, эта информация абсолютна закрыта. С учетом изменений в 44-ФЗ, с января 2017 года в работах по ремонту могут участвовать любые организации, при этом им даже не нужно иметь опыта работы, как это было раньше. То есть в торгах может участвовать организация, у которой нет техники и рабочих: главное - наличие электронной подписи.

 

Когда проводился аукцион по ремонту Красной, Октябрьской и Носовской, «Норд» не прошел контроль, и его заявку не допустили к торгам. На это подрядчик пожаловался в антимонопольную службу, после чего продолжил участие.

 

На торгах организация значительно снизила стоимость и за счёт этого выиграла аукцион. После этого приступила к работе и, как оказалось, даже нашла субподрядчика с хорошей техникой. Начали фрезерование, потом укладку выравнивающего слоя. А затем темп работ резко спал. За время их проведения сотрудниками технадзора было выписано немало предписаний в адрес подрядчика. Составлялся акт с замечаниями из 11 пунктов, и частично подрядчик даже пытался исправить ошибки. В итоге все возможные сроки исполнения предписаний и исполнения условий самого контракта были нарушены, в связи с чем было принято решение расторгнуть контракт в одностороннем порядке, не через суд.

 

При одностороннем отказе составляется акт, и по юридическому адресу отправляется уведомление о расторжении. Это тот адрес, по которому фирма зарегистрирована в налоговой службе. Документы отправили по почте заказным письмом. Как вы знаете, отследить доставку несложно. Так вот, сначала система выдавала "письмо доставлено адресату". Однако уже к вечеру показывала, что письмо не доставлено. Мы ещё несколько раз отправляли письма - всё то же самое. В итоге решили обратиться в коммерческую службу доставки. Она приехала туда, где, по документам, располагается офис ООО «Норд», и выяснилось, что по юридическому адресу подрядчика с Носовской и Красной находится магазин в Котовске по торговле печеньем.

 

Как такое может быть, как такие фирмы вообще регистрируются?! В итоге контракт в одностороннем порядке мы расторгли только 23 декабря, а уже 11 января внесли компанию в чёрный список недобросовестных поставщиков. Но, кстати, действует он только два года, то есть спустя это время подрядчик вновь может заниматься ремонтом дорог.

 

- Когда теперь доделают Красную, Носовскую и Октябрьскую?

 

- Улицы Красная и Октябрьская будут размещены на торгах для завершения работ уже в мае. Носовскую окончат позже, ввиду того, что еще не все судебные процессы с ООО «Норд» завершены. Стоит отметить, что после расторжения контракта были удержаны 2,3 млн рулей с обеспечения исполнения контракта и направлены в бюджет города. Также мы потребовали штраф за неисполнение предписаний в размере 2,1 млн рублей, иск был удовлетворен, но далеко не с первого заседания.

 

- Помимо того, что осталось с прошлого года, какие улицы будут строить и ремонтировать в этом году?

 

- Будут выполнены работы на колоссальную сумму - более миллиарда рублей. Надо понимать, что объем работ большой и планы огромные, но всё в конечном итоге будет зависеть от различных факторов, в том числе и от добросовестности подрядчиков.

 

В рамках исполнения федеральной программы «Ипотека и арендное жилье» мы построим дороги, тротуары и освещение на улицах: Гиляровского, Прямой, Героев Десантников, Вернадского, Краснова, Петра Яценко, А. Космодемьянского. В этом году также завершится строительство всех дорог в Радужном, речь идёт о тротуарах, дорогах и освещении.

 

Планируется реконструкция дороги по улице Васильковая, соединим её с Мичуринской и реконструируем кольцо на Свободной, которое станет перекрестком. Появятся  сквозной проезд, парковки и ливневая канализация. Расширение улиц Селезнёвской и Гвардейской запланировано на 2019 год. Объем работ грандиозный, и мы заранее приносим извинения за неудобства, которых будет немало. Зато построятся Агапкина от Рылеева до Советской, с освещением, и подъездная дорога к новому садику «Изумрудный город». 

 

В прошлом году улицу Пролетарскую ремонтировали от Интернациональной до Мичуринской, на днях приступили к работам от Мичуринской до Комсомольской площади. Планируется строительство новых парковочных мест в районе третьей больницы, будет полностью восстановлено дорожное полотно. Мы знаем, что проехать там невозможно! В конце мая положим выравнивающий слой, чтобы люди ездили бесперебойно, дальше продолжим работать над уширением и делать ливнёвку.

 

Продолжим работы по строительству Магистральной, от Бастионной до Мичуринской – достроим пешеходные тротуары, за весенний период по ним было много жалоб. Планируется продолжить ремонт улицы Астраханской, за май восстановим то, что деформировано, и в начале июня продолжим работу по укладке верхнего слоя. Запланирован ремонт улиц Зои Космодемьянской, Рязанской, проезд Марины Расковой, Шацкой, Никифоровской, от Мичуринской до Степной. Уже заключен контракт на строительство ливневой канализации в районе Никифоровской, 40. По контракту, ремонт Мичуринской, от Советской до железнодорожного переезда и от Никифоровской до Магистральной, будет идти два года. Улица Рылеева в этом году будет ремонтироваться от Бульвара Энтузиастов до Магистральной, вместе с кольцом. По всем ремонтным работам планируемая дата заключения контракта – 15-18 июня.

 

Отдельно хочется обратиться к водителям и попросить их о том, чтобы, при наличии информации о ремонте дороги, они рассматривали возможность изменения своего маршрута в обход ремонтного участка. В свою очередь, мы постараемся регулярно сообщать о начале проведения работ и о действии временных схем движения.

 

Поделиться в соцсетях:

Комментарии 2

  1. тамбовский 30 апреля 2018, 14:38
    А как же Великая коричневая дорога в Летку?! О ней ни слова!!!
    1. Дурочка 01 мая 2018, 08:201
      Продольные швы в дорожной одежде появляются не в результате наезда автотранспорта на кромку уложенного асфальтобетона, а по причине некачественного основания под дорожной одеждой. Провал люков и дожде приемных колодцев происходит по той же причине и в том числе в связи с ветхостью кирпичной кладки. А беда вся в том, что нет финансов.