«Мы хихикали, полагая, что ни к чему нам эти печатные машинки вместе со странноватым педагогом», - тамбовские политики в День учителя вспоминают школьные годы

В День учителя LifeTambov.ru поговорил с местными политиками. Они вспомнили своих учителей, рассказали о любимых предметах и просто поделились приятными воспоминаниями.

 

Оказывается в 90-е, помимо стандартных дисциплин, существовал на тот момент очень прогрессивный предмет – машинопись. Для современного человека это звучит, конечно, странно, но тогда школьников учили печатать всеми десятью пальцами. Об особенностях освоения машинописи и про «странноватого педагога» рассказывает депутат облдумы Александр Орионов

 

- Для меня самой запоминающейся учительницей осталась преподавательница машинописи, незабываемая Людмила Александровна Стрыгина. Современные школьники и студенты, думаю, с трудом представляют себе, что такое механическая печатная машинка. А для нас, учеников 10-х классов, в 1992 году безобидное название «Любава» говорило о многом! Подумать только, мы осваивали «слепой метод»! Самым сложным в нём было дотянуться мизинцем до букв «Х» и «Ъ» и с силой ударить по клавише, чтобы буква пропечаталась. При этом смотреть следовало не на клавиатуру (строжайше запрещено!), а поочередно: на строчку набираемого текста и на источник.

 

Людмила Александровна была немолодой, ярко-рыжеволосой учительницей. Она всегда была одета в чёрный костюм, а в её руках – указка, которой она натурально лупила по рукам тех, кто подглядывал на клавиатуру, приговаривая: «Вы пока ничего не понимаете, но через много лет вы, каждый из вас, будете мне говорить спасибо за науку набирать тексты десятью пальцами вслепую». Мы, конечно, хихикали, полагая, что ни к чему нам эти печатные машинки вместе со странноватым педагогом. Прошли годы, и я до сих пор косо смотрю на людей, неуверенно «тыкающих» по клавиатуре двумя указательными пальцами! Кстати, по результатам того школьного курса у меня есть удостоверение о присвоении квалификации «секретарь-машинист».

 

Есть среди тамбовских депутатов и учителя. Алексей Кудачкин проработал педагогом по географии меньше года. Однако за это время школьники успели оставить о себе неизгладимые воспоминания:

 

- Честно сказать, я был не намного старше детей, которых учил географии. У меня были 9-е и 10-е классы, и я учил с ними «Экономическую географию зарубежных стран». Наверное, порой они относились ко мне как к сверстнику. Девчонки слушали меня внимательнее мальчишек. Хотя был забавный случай: я попросил одну девочку показать мне экватор. Она так долго искала его и, по всей видимости, думала, что это страна или гора, что мне, честно говоря, до сих пор, вспоминая этот случай, немного смешно.  

 

 

А вот недавно избранный депутат гордумы Альберт Дорожкин особенно запомнил уроки ОБЖ. Их преподавал ветеран вооруженных сил, который рассказывал о своей жизни и советовал детям с ранних лет развивать предпринимательскую жилку:

 

- Предмет преподавал неординарный человек – ветеран вооруженных сил, воин-интернационалист Серёгин Николай Федорович. Его уроки отличались от остальных. Он всегда рассказывал много историй из жизни: как проходил службу за границей, как побывал в горячих точках, как служил переводчиком с арабского языка. Кроме того, он старался привить нам, ученикам, потребность зарабатывать, советовал на каникулах заниматься делом, развивать предпринимательскую жилку. Наверное, его уроки в какой-то степени очень сильно помогли мне в жизни.

 

 

Коммунист Артём Александров со школьных времен продвигал идеи партии. В частности, он регулярно проводил ролевые игры «Выборы»:

 

- Зная мою увлеченность политикой, с подачи классного руководителя мы возродили политинформацию, которую я вёл до начала уроков. Ещё я проводил всевозможные ролевые игры типа «Выборы». А школьный библиотекарь сделал для меня отдельную полку с литературой, связанной с В.И. Лениным.

 

 

Депутат облдумы Константин Черкасов с нежностью вспоминает уроки биологии, когда учительница общалась с классом не только по теме своего предмета, но и прививала детям азы морали, поясняя, почему не стоит ходить в школу в коротких юбках и спортивных штанах: 

 

- Безусловно, лучше всех запоминается первая учительница. Мне посчастливилось попасть к Рыжковой Зое Степановне. У нас с ней сразу сложились очень теплые отношения, несмотря на то, что я был не самым прилежным учеником. До сих пор мы встречаемся с ней всем классом. Она знает о нас все: у кого какая семья, у кого сколько детей, кто куда переехал и так далее. В старших классах я учился в физмате, и в основном все преподаватели были хорошими, с некоторыми потом встретились в университете. Еще у нас была крайне своеобразная преподавательница по биологии – Шпехт Надежда Константиновна. У нее есть свой собственный внутренний стиль и стержень. Тогда на дворе были 90-е, мы как раз застали тот период, когда отменяли школьную форму. Девчонки начали ходить в школу в коротких юбках, мальчишки – в спортивных костюмах. И вот каждый раз на своих уроках она прививала нам азы морали и воспитания. Вообще в школу всегда хотелось идти, и не было такого, чтобы с кем-то из учителей были серьезные конфликты.

 

 

Депутат облдумы Павел Плотников, вспоминая школьные годы, рассказал, что был большим озорником и вспоминать об этом сегодня неловко:

 

- Вспоминая школьные годы, вижу перед собой учительницу немецкого языка - Александру Ивановну Кулешову. Ей удавалось сочетать строгость и неформальное общение, давать нам твердые знания по предмету и уделять время воспитанию. А ещё помню Татьяну Васильевну Азарову, учителя математики, которой я обязан хорошей подготовкой, позволившей успешно сдать сложные вступительные экзамены в вуз. Что касается историй, то они в основном связаны с проделками, о которых сегодня лучше не вспоминать.

 

 

Поделиться в соцсетях:

Комментарии 0