Директор тамбовских «Пассажирских перевозок» – о тарифах, старых автобусах, бюджете и нелёгкой жизни водителей

В минувшие выходные в России отпраздновали День работника пассажирского транспорта. В Тамбове их чествовали в Драмтеатре сегодня. Внезапная зима,  отопительный сезон и сопутствующий ремонтом дорог, слякоть, пробки, ремонт моста через Студенец и ошеломлённые этой новостью пассажиры и так далее, и тому подобное – словом, самое время для праздников. Как тамбовская транспортная система выживает во всём этом многообразии, LifeTambov.ru рассказал директор муниципального учреждения «Пассажирские перевозки» Валерий Громов.

 

Биографическая справка

«Я приехал в Тамбов из города Фрунзе (Бишкек) в 1991 году и устроился на «Пассажирское автотранспортное предприятие», располагавшееся тогда в районе автовокзала «Северный», заместителем директора по коммерческой работе и организации движения транспорта. До этого окончил техникум, политехнический институт, университет по профилю хозяйственных руководителей, и уже в Тамбове транспортные курсы при ТИХМе. Вместе с семьёй нам пришлось покинуть Киргизию в период волнений. С тех пор мы так и остались здесь. После банкротства «ПАТПа» в Тамбове образовалось «Региональное пассажирское автотранспортное предприятие», где я также был директором несколько лет, после чего, с 2010 года, нахожусь в нынешней своей должности».

 

Из бюджета Тамбова требуются миллионы рублей на оборудование севера электронными табло на остановках 

– Сейчас рассматривается возможность установки табло по Рылеева, с выходом на Агапкина, и в микрорайоне Радужном, в районе школы «Сколково», чтобы дети могли видеть время прибытия автобусов. Если деньги выделят, то мы бы хотели оборудовать именно эти части города. Само табло стоит 150 тысяч, подключение – 60 тысяч. Например, на Рылеева надо 16 табло, т.е. около 4 млн рублей из городского бюджета. А на Агапкина 6 остановок.

 

 

В Тамбове хотели повысить плату за проезд в тёмное время суток

– Вечером доходная часть у перевозчика уменьшается. Поэтому мы рассматривали ночной тариф, но областное управление по регулированию тарифов не поддержало эту идею. Порой не хватает транспорта на вечернее время также и по техническим причинам. Машины ломаются, потому что частные перевозчики используются не самые лучшие в техническом плане автобусы. Так, приходится уменьшать количество транспорта в вечернее время в два раза. Последний автобус сходит с линии в 00:30.

 

Почему тамбовские водители нарушают ПДД, а бабушки падают в автобусах

– Как правило, проблемы бывают на Советской, на бульваре Энтузиастов. Виной сложности обгона, сложности в работе транспорта, потому что на этих улицах порой за 60 секунд идут больше 100 автобусов. Дело не в расписании – его пересматривали множество раз. Дело попросту в том, что у нас другой улицы Советской больше нет.

 

Со Строителя выходит несколько маршрутов в объеме 40 автобусов. Вот дошли эти автобусы до МЖК, оттуда тоже идет в пределах 30 автобусов. В итоге в одну секунду идут столько автобусов, а если они остановились на светофоре, то неизбежно два попадают на остановку одновременно. Дальше доехали они до Динамо, там еще добавляется около 40 единиц. Доехали до Интернациональной по Советской. С Сенько – 30 с лишним единиц, по Интернациональной еще с Полынков выходят автобусы, доехали до ТЭЦ, и все это – на Советскую. Нет возможности их распределить. На Набережную не идут, Карла Маркса не приспособлена, далее Базарная и Пролетарская – то же самое. Так иногда и получается наслоение.

 

Мы обращались в ТИХМ, платили определенные деньги, чтобы там решили эту проблему, разработали проект, но учёные тоже не нашли выход. Года четыре назад именно поэтому по Карла Маркса пустили 12 автобусов первого маршрута, но они поработали две недели и экономически не смогли существовать, потому что там нет инфраструктуры, там частный сектор.

 

 

В работе вопрос, как пустить транспорт к Запрудной и Магистральной, в сторону Полынков

– Проблема сегодняшнего дня – это Запрудная. Там построили дом на пустыре, который находится на расстоянии двух км от Рылеева, его сдают, а подъехать к нему невозможно, потому что эта улица не рассчитана, чтобы напротив дома были светофор, пешеходный переход. Сегодня стоит задача организовать там разворот автобусов. Скорее всего, туда будет ходить 60-й.

 

Еще одна проблема – дома застройщика Горбунова на Магистральной, в сторону Полынков, где дорога ещё не сдана в эксплуатацию. Чтобы там ходил общественный транспорт, нужно пустить его через Радужный, по улицам, которые под него не приспособлены. Мы прорабатываем этот вопрос.

 

Про старые автобусы

– Обновление подвижного состава проще производить, конечно, на доходных маршрутах. Если взять, например, 14-й, который идет в Стрельцы, то там пробег большой, пассажиропоток маленький, поэтому расходная часть очень велика. Хоть тариф для него и увеличили от одного до двух рублей, но чтобы чаще обновлять подвижной состав на таком неприбыльном маршруте, необходимо большее увеличение.

 

Очень слабый экономически 45-й маршрут, поэтому поставить туда автобус большой вместимости невыгодно. У него расход топлива очень большой: где-то в пределах 40 литров на 100 км – это ЛиАЗ-5256, а если взять «пазик» – у него расход топлива в два раза меньше. А доходная часть у частного бизнеса незначительная, они не могут себе позволить купить новые автобусы. Нормальный стоит в пределах 8 млн рублей, частники могут себе позволить только до полутора миллионов, а это и есть старый подвижной состав.

 

Про тарифы и безналичную оплату проезда

– Подготовкой к переходу на безналичную оплату в Тамбовской области занимается областное управление. На данный момент оно провело конкурс по выбору регионального оператора. В Тамбове, как и во всей области, новая система оплаты будет введена ориентировочно – во втором полугодии следующего года. Существует два вида безналичной оплаты: кондукторный и бескондукторный. У нас будет первый: кондуктор будет ходить с валидатором, к которому прикладывается карта. Параллельно будет действовать и наличная оплата. Тариф невольно существенно поднимется, поскольку оператору будет необходимо возместить затраты на оборудование.

 

 

Не каждому дано быть водителем автобуса

– В профессиональный праздник желаю экономического благополучия и безаварийной работы, а также здоровья, потому что у водителей очень тяжелая работа: нервное напряжение, ранние подъёмы, поздний сон – не каждому дано быть водителем автобуса. Хорошо бы сделать в городе больше диспетчерских на конечных пунктах, где водители могут отдыхать между рейсами, пить чай, как делают в существующих, которых всего три, а надо бы пять или шесть.

 

Несколько слов об общественном транспорте Тамбова

 

  • На уровне Тамбова действуют 12 транспортных предприятий, которые объединяет МБУ «Пассажирские перевозки». 11 из них – частные перевозчики, 12-й – МУП "Тамбовгортранс".

 

  • С 2010 года приобретено 6 троллейбусов и 5 автобусов с низким уровнем пола. В 2015 году в сублизинг город взял 36 автобусов на газомоторном топливе и ещё 6 таких же недавно, в 2018 году. Муниципалитет приобретает весь транспорт через «Пассажирские перевозки» и передаёт в аренду "Тамбовгортрансу". В среднем один автобус или троллейбус стоит 10 млн, включая удорожания в рамках пятилетнего лизинга.

 

  • В Тамбове нет такого норматива, при котором автобус старше 10 лет нельзя использовать: если он технически исправен, его можно эксплуатировать. Самым старым автобусам в Тамбове по 15 лет.

 

  • В Тамбове 360 остановок. 250 из них находятся в ведение и на обслуживание муниципалитета. Остальные принадлежат двум частным предпринимателям, нескольким магазинам, чьи торговые точки совмещены с павильоном, и «Сбербанку», если установлен его банкомат. Все они находятся на контроле у города и, например, в случае вандализма, все «пострадавшие» павильоны проверяют специалисты городской службы, вне зависимости от формы собственности.

 

  • Из 360 остановок электронные табло есть на 108. Навигационным оборудованием внутри автобусов управляют в «Пассажирские перевозки» с сервера (величиной в небольшое специальное оборудованное помещение). В Тамбове около 450 единиц общественного транспорта. Навигацией снабжены все, поскольку к этому обязывает федеральное законодательство. Однако если номер и время прибытия не отображаются на табло, значит оборудование на автобусе или троллейбусе неисправно, но он на линии, машину только что заменили, но ещё включили в систему, не успели включить с утра, водитель собственноручно выключил навигационное оборудование, чтобы никто не узнал, что он отклонился от графика. По поводу второго: с немногими такими водителями – в основном это касается маршруток – проводятся соответствующие беседы, однако, по закону, дисциплинарное взыскание не предусмотрено.

 

  • Данные с табло на остановках дублируются в специальное приложение, которое каждый может установить на телефон. В приложении отражается график следования всего транспорта и время прибытия на все остановки, вне зависимости от наличия на них табло.

 

 

  • Электронные табло, сообщающие наименование следующей остановки, есть в 250 машинах (это автобусы и троллейбусы) из 450 единиц транспорта.

 

  • На случай, если нужного транспорта нет на табло, в Тамбове есть диспетчерская, специалисты которой круглосуточно помогают найти по городу необходимый автобус, троллейбус, маршрутку по телефону 53-04-78.

 

Поделиться в соцсетях:

Комментарии 4

  1. гость 01 ноября 2018, 10:16
    ОБНАГЛЕЛИ!!! Куда же еще повышать тариф? Зарплаты нищенские никто не повышает. За проезд с неработающих школьников сдерают по взрослому тарифу. У родителей на себя и детей по 150 рублей в день на проезд уходит! А зарплата 12000. Куда власти смотрят? Правильно! - вы копейки не считаете от зарплаты до зарплаты...
    1. гость 01 ноября 2018, 16:311
      молодцы
      1. да-да 01 ноября 2018, 23:42
        ох, боль и гнойник города - эти автобусы вонючие из 90-х. Надо выделенки сделать, тогда стимул будет с кредитного автО пересесть на автобусы, и разгрузить этим дороги
        1. вортак 07 ноября 2018, 19:15
          Данные с табло на остановках дублируются в специальное приложение, которое каждый может установить на телефон. В приложении отражается график следования всего транспорта и время прибытия на все остановки, вне зависимости от наличия на них табло. Как это сделать?