авторизация

Без реванша, без победы: ФК "Тамбов" снова уступает "Локомотиву"
У юниоров сборы
Места в сборной оспорят
Финал по-тамбовски
Не уступили вновь наши велосипедисты

wSTo1tYdJRsСпортсмены из Тамбова уже не первый год прославляют наш край своими победами и высокими достижениями на самых разных соревнованиях. Не стали нарушать эту добрую традицию Кирилл Нижибецкий, уроженец Воронежа и Вячеслав Нищев из Тамбова, занявшие 1-ое и 2-ое места в классе Stock Open 2-го этапа Открытого Чемпионата Республики Татарстан по автомобильным и мотоциклетным гонкам, проходивших в Казани. Сегодня нам удалось пообщаться с Вячеславом лично и поговорить о его становлении в мотоспорте, развитии и дальнейших планах.

Вячеслав, в первую очередь нам хотелось бы узнать, когда начало формироваться Ваше увлечение этим видом спорта: первые шаги, какие-то побудительные моменты?

За рулем мото я уже около 15 — ти лет. Начинал, как и большинство ровесников еще с Советской техники. Потом были многочисленные Явы и Чезеты.В 2004 году впервые приобрел мотоцикл Японского производителя Suzuki.Это была модель GSX-R c двигателем 400 куб.см., тогда это было в диковинку. Все, на чем я ездил до этого, стало казаться экспонатами палеонтологического музея…Постепенно с приобретением опыта, менял и технику… Все мотоциклы только Suzuki, оценил технику этого производителя за надежность, неприхотливость и одновременно достаточно «злой» характер. Начинали кататься по городу со знакомыми и друзьями, изредка выезжали на мотоциклетные мероприятия в Липецк, Москву и Воронеж. Достаточно весело проводили время. Однако были и падения и аварии – куда без этого. С каждым годом мотоциклистов в Тамбове прибывало. Появлялись все новые лица. Компания наша росла…

Получается, на первых парах маршруты Вашей компании не отличались разнообразием, какой в итоге был найден выход?

Конечно, стало приходить осознание, что использовать спортбайк в городе весьма сомнительное удовольствие. Каждый день одни и те же маршруты для катания, коих в нашем городе и так немного, нарушение скоростного режима везде и вся, постоянные заторы на дорогах, кучи светофоров. Другими словами использование спортбайка в городе — это использование его потенциала максимум на 10% и никакого совершенствования себя как водителя. Стало скучно…Захотелось попробовать свои силы в чем-то новом. В журналах и Интернет-изданиях стал встречать статьи о шоссейно-кольцевых мотогонках в России. Но было очень мало информации об этом. Казалось, что это что-то очень дорогое, для избранных и попасть туда обычному мотоциклисту практически не возможно. Тем не менее, зимой 2012 начал готовить свой мотоцикл, чтобы хотя бы попробовать прокатиться на треке. Тут узнал, что двое мотоциклистов из Тамбова в 2011 году уже ездили на картодромы и на подмосковную трассу в Мячково. Поговорил с ними, узнал подробности: что делать с мотоциклом, какая стоимость… Решено было рискнуть.

Расскажите про свои первые соревнования, что Вам запомнилось: результаты, впечатления?

В июле 2012 года я впервые попал на трек мирового уровня в Казани. Сложно передать ощущения, которые испытывал, когда мы только подъезжали к нему, и постепенно открывалась картина всей трассы! А когда я проехал первые круги по трассе, то понял, что все чему я научился после 15 лет езды в городе — это ничто. Я не умел ни быстро и четко рулить, ни тормозить так, чтобы прогревались тормоза, боялся поворотов, не умел правильно сидеть на мотоцикле. Почувствовал себя школьником за рулем спортивного болида. Другими словами я понял, что даже самый слабенький спортбайк «может» в десятки раз больше, чем «может» реализовать среднестатистический водитель мотоцикла в городе. И ездить на спортбайке в городе — это тоже, что плавать на океанском лайнере по Цне. На треке всегда идеальный асфальт, нет других участников дорожного движения, встречных автомобилей. Там ты полностью сосредоточен только на пилотировании, и нет никаких отвлекающих факторов. Это предельно быстрая езда на мотоцикле в концентрированном ее виде! И самое главное — есть цель, к которой можно бесконечно стремиться и есть показатели приближения к этой цели — это время круга, место на подиуме и т.д.Ты видишь, насколько ты прогрессируешь с каждым разом и видишь, какой большой еще есть задел для улучшения в будущем! Появляется спортивный азарт.

На настоящий момент Вы — призер мотогонок в Казани, что Вам дало это мероприятие, довольны ли Вы своими показателями?

Стоит здесь сказать, что в 2013 году мы с Кириллом решили попробовать свои силы уже в серьезных соревнованиях — в Чемпионате России в классе StockOpen и в Открытом Чемпионате Татарстана так же в классе StockOpen. В Чемпионате России прошло уже два этапа, где мы показали далеко не последние результаты, но там едут очень сильные спортсмены с большим опытом. Кирилл уже сейчас, можно сказать, входит в 10-ку сильнейших пилотов нашего класса, я пока приближаюсь к этому результату. Нужно больше тренировок, как говорят спортсмены – «наката». В Чемпионате Татарстана чуть проще, ведь это новый чемпионат и не все сильные гонщики страны показывают там свое мастерство. Тем не менее, за наши позиции пришлось серьезно побороться. В крайней гонке в Казани мы не смогли попасть на квалификацию, которая проходила в субботу. Поэтому в воскресной гонке на стартовой решетке мы стояли последними в хвосте пелотона. И в течение всей гонки пробирались к первым позициям с конца. Буквально лишь на последнем круге за три поворота до финиша я сумел обогнать спортсмена из Екатеринбурга и перебрался на вторую позицию. Кирилл шел с более быстрым темпом, и ему удалось обойти даже нескольких спортсменов из старших классов Supersport и Superbike! Гонкой остались довольны! Эмоции сложно описать… Усталость вперемешку с радостью! Первые два места за нами! Это мой первый подиум, первый кубок и первый «душ из шампанского»!

Кто Вас поддерживает и стимулирует? Насколько вообще важна моральная поддержка?

Огромную поддержку нам оказывают наши семьи — супруги Олеся и Ольга, и дочь Кирилла Леночка — поддерживают психологически. В этот раз носили экипировку на техническую комиссию, протирали визоры шлемов и пластик на мотоциклах, переживали за нас в гонке! Не успели мы после гонки заехать в закрытый парк для техники, как они уже с подкатами для мотоциклов нас встречают! Они не просто понимают наши увлечения, они активно в них участвуют и помогают! 

Какие цели ставите перед собой на данный момент?

Теперь готовимся к новым гонкам! Помимо этого, хочется, чтобы  Тамбов представляло больше спортсменов. Мы готовы оказывать содействие всем желающим попробовать свои силы в кольцевых гонках!

Ксения Бадикова

фото из личного архива

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:

 

{[child.name]}

Без реванша, без победы: ФК «Тамбов» снова уступает «Локомотиву»
{[category.name]} ...
Финал по-тамбовски
{[category.name]} ...
У юниоров сборы
{[category.name]} ...
Места в сборной оспорят
{[category.name]} ...
А ты готов встать на скейт?
{[category.name]} ...
Виктор Колодин: «Главное в плей-офф это результат!»
Первый официальный матч сезона ФК «Тамбов» - «молодёжка»
Футболисты "Тамбова» встретились с фанатами
Долго настраивались, да быстро выиграли
  • Мы в контакте