Ее воспитанники стали финалистами Первенства России по волейболу среди команд 98-99 годов рождения, воспитанники 2000-2001 годов рождения стали финалистами ЦФО. На недавнем турнире «Серебряный мяч» мичуринский тренер по волейболу Елена Протосова была признана лучшим женским тренером, а ее команда стала победителем Всероссийского турнира «Серебряный мяч», который прошел в Тамбове.
Удивительно, но факт: детским тренером по волейболу Елена стала случайно. Об этом и многом другом, Елена Протасова рассказала в интервью https://rtsport.ru.
Этот год стал для Вас и ваших воспитанниц годом победы. Какое достижение считаете главным?
- «Серебряный мяч» выиграли впервые – шли к этому не один год. Все получилось хорошо. Особенно хочется отметить Свету Чеканову, Ольгу Звереву, да и всю команду конечно. Одна из главных побед сезона- 1 место на летней спартакиаде учащихся, ну и, безусловно, наше участие в финале Первенства России. Такого успеха не было давно в нашем регионе.
Выступали на турнирах и побеждали волейболистки разного возраста? То есть у вас нет ставок на одну команду?
- Абсолютно верно: я тренирую одинаково всех девочек. Поэтому и успехов добились сразу две команды. Тренеру вообще нельзя кого-то выделять, и работать только с определенными избранными детьми – надо работать на перспективу, развивать умения и таланты всех. Это даст свои плоды. Я тренирую всех детей с 1 класса, ищем будущих волейболистов в общеобразовательных школах: разговариваем родителями и учителями.
А как Вы стали детским тренером? Наверняка было желание развивать себя как волейболистку, идти дальше. Почему решили тренировать?
- В школьные годы я занималась в мичуринской ДЮСШ: ездили по школьным и студенческим соревнованиям – звезд с неба не хватали, но играли хорошо. Потом я поступила в наш Мичуринский пед.институт. А после 4-го курса меня попросили подменить ушедшую в декрет тренера в спортивной школе. Получается, что заменяю ее вот уже как 14 лет. Когда с детками начинаешь работать – их уже не бросишь. Они абсолютно искренне смотрят на тебя, стараются брать пример, такой азарт может быть только в глазах детей. Детский волейбол – настоящий и искренний.
Ваши воспитанницы выступают в женской сборной тамбовской области по волейболу. И количество ваших воспитанниц в профессиональной команде с каждым годом растет. Профессиональный спорт стимул для ваших воспитанниц?
- Да, безусловно, это определенный стимул. Наших девочек приглашают и в другие города. Например, сейчас идут переговоры о переходе нашей волейболистки в профессиональную команду «Уралочка», а другой воспитанницы в Липецк.
В сборной тамбовской области успешно выступают Ольга Проворова, Екатерина Чучунова, Екатерина Клишина.
Для девчонок – это рост, прогресс, который и должен быть у всех молодых перспективных спортсменов.
- В Женской Любительской Лиге играет мичуринская команда с вашим участием как волейболистки, а не тренера. Часто тренируетесь?
Эта команда состоит из экс воспитанниц мичуринской ДЮСШ, мы, так сказать, решили вспомнить молодость. Тренируемся только перед играми. В следующем году поиграем вновь, ведь участие в соревновательном процессе держит в форме и приносит массу эмоций.
Традиционный вопрос. Каких успехов хотите добиться как тренер?
- Хочется быть заслуженным тренером России – скажу не скромно. На самом деле, последние пять лет ставила задачу выйти в финал России. И вот в этом году благодаря моим воспитанницам мечта сбылась.
Какие профессии для достижения поставленных задач должен освоить тренер?
-Тут не только педагог, девочки мне часто говорят «Вы нам как мама, папа, настоящий родитель» — и это от части правда, с тренером дети проводят чуть ли не больше времени чем дома в семье. В идеале я веду ребенка 10 лет – а это приличный срок. Так что в отношениях с ребятами бывает по-всякому: со старшими доверительные, дружеские отношения, знаю все, чем они дышат, думают, переживают, а с младшими: работает тренерский авторитет.
Главная моя задача даже не воспитать в детях спортсмена, а привить любовь к спорту, к волейболу. А это возможно лишь показывая собственный пример. Я часто рассказываю и ставлю в пример успехи старших – это очень подстегивает.